Персональный сайт воспитателя Байдаковой Елены Геннадьевны
 
   

Новости


1 


«До свидания, детский сад!» • 15 июня 2021 года

«До свидания, детский сад!» Выпускной бал в детском саду - особое событие для каждого ребенка и его родителей. Выпускной бал – это первая ступенька во взрослую жизнь. С одной стороны, это радостный, долгожданный праздник, с другой — немного грустное событие, так как приходится расставаться с нашими родными ребятами. Дети подготовительной группы «Звездочки» попрощались с садиком. Ребята подготовили совместно с воспитателями и музыкальным руководителем Ириной Ивановной Сёмкиной прекрасный концерт под названием «Радуга желаний», который прошел в теплой, дружеской обстановке. Какими станут сегодняшние выпускники - музыкантами, бизнесменами, учеными, учителями или врачами - покажет время. А на выпускном наши ребята очень старались и показали с большой радостью сценку «Мечтатели», где мечтали быть моделью, продавцом, шоумэном. Каждый номер соответствовал цвету краски радуги. Поразил всех своей оригинальностью танец мальчиков «Живые шляпы», а девочки исполнили красочный танец с мячами. Танец с полотнами в виде радуги был исполнен ребятами, как захватывающий номер, с превращениями полотен в цветок, парус, купол, одним словом гости нашего бала были в восторге, они поддерживали ребят бурными аплодисментами и не скрывали радости, гордясь успехами своих детей. После того, как концерт закончился, будущие первоклашки выбежали на улицу с шарами и по традиции, отпустив их в небо, загадали желание. Долгожданный праздник завершился танцевальным и зажигательным флешмобом с родителями. Пришли к нам наши дети совсем еще неумелыми малышами, а выходят — ребятами, настроенными на школьную жизнь. Мы растили и любили наших ребятишек, много всего произошло за эти годы, но в памяти воспитателей, нянечек каждый ребенок останется НАВСЕГДА! Мы хотим поблагодарить дорогих родителей за поддержку и помощь в организации и проведении выпускного бала. Впереди школа - школьные радости, школьные товарищи, переменки, звонки и прописи с букварями. Первые трудности, ответы у доски, оценки и домашние задания. Впереди их ждет еще очень много нового, интересного, захватывающего, но этот праздник они запомнят на всю жизнь. Последний праздник детства. Удачи Вам в школьной жизни, дорогие выпускники! Дорогие родители! Спасибо Вам за Ваших детей! Здоровья Вам и благополучия!


 

«Русская березка». • 15 июня 2021 года

«Русская березка». С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома? Белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, символ России, она прекрасно в любое время года. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Испокон веков ее использовали в качестве лекарственного и косметического средств (кора, сережки, листья, березовый сок …) В подготовительной группе «Звездочки» завершился проект «Русская березка». Задача, которая стояла перед воспитателями в ходе проекта, сформировать представление о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о значении березы в жизни человека. Дети узнали много нового о березке, о ее лечебных свойствах, познакомились с народными приметами, где береза играет особенную роль, пословицами, поговорками, приметами. Мальчишки и девчонки играли в ручеек, водили хороводы вокруг березки, а как весело и задорно выплясывали танец «Барыня-сударыня», играли в русские - народные игры, собирали березовый сок, пробовали и обсуждали его свойства. А также мы познакомились с мастером по обработке и плетению из бересты. Евгения Владимировна Игумнова пришла к нам со своими удивительными и сказочными поделками из коры березы, рассказала ребятам о своем творчестве и показала, что может сделать своими руками ребенок. Она провела мастер-класс с ребятами и научила их делать из бересты настоящую свистульку. В процессе работы дошкольники рассматривали березу, узнали, о её роли, изучали свойства. Полученные знания помогут подрастающему поколению бережно относиться к живой природе, сохранять и беречь символ России – березку.


 

«Игры по технологии ТРИЗ» • 12 апреля 2020 года

«Игры по технологии ТРИЗ» Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимума эффекта. Г. С. Альтшуллер ТРИЗ – это теория решения изобретательских задач. Она возникла ля решения технических задач. Авторство её принадлежит известному отечественному изобретателю и писателю-фантасту Генриху Сауловичу Альтшуллеру. «Решение изобретательских задач – вместо поисков вслепую – строится на системе логических операций» Я, воспитатель детей, посещающих старшую группу, начала свое знакомство с технологией. Вместе с детьми стала использовать игры, применяя их во время совместной деятельности, в процессе индивидуальной работы с детьми, в свободное время. Эти игры понравились моим ребятам. Решила добавлять, изучать, осваивать картотеку самых популярных игр и тех, которые мы еще не освоили, но будем стараться изучить! С большим удовольствием и азартом ребята играют в игру «Что я знаю?» Эта игра учит детей задавать вопросы и узнавать информацию об объектах природного и рукотворного мира, закреплять знания о признаках и их значениях, развивает логическое мышление и коммуникативные способности. А игра «Волшебное электричество» помогает нам разобраться в вопросах по теме «свет», «электричество», которые мы познаем в лаборатории «Наураша». У детей формируется знание о том, что в электрических приборах бытовой техники, электрическом транспорте, инструментах и т.д. электрическая энергия превращается в другие виды энергии: энергию света, тепла, движения, прообразовывается в звук. Больше всего нам понравилась игра «Где живут маленькие человечки?» Это три домика в виде карточек с изображением символов твердого, жидкого и газообразного состояния вещества, а также карточки с изображением веществ в различных состояниях. Игроку необходимо определить состояние вещества на картинке и занять домик с изображением «маленького человечка», ребята объясняют свой выбор, предлагают другие варианты, делятся новыми идеями. Через игру мы закрепляем знания детей об агрегатных состояниях вещества: твердое, жидкое, газообразное. Формирует представление детей о разнообразии неживой природы на Земле. Такие игры увлекают, способствуют формированию системного мышления, исследовательских навыков, мои ребята развивают умение классифицировать, что способствует развитию творческого воображения. Во время игр детям хочется помогать друг другу, они чувствуют себя уверенной, сплоченной и дружной командой. Воспитатель Елена Байдакова.


 

Операция ГОРКА! • 29 января 2020 года

Любимая зимняя забава детворы – катание с горок. Ребят радуют обледенелые склоны разной высоты и длины, куда ведут эти горки – вряд ли кто-то задумывается. На территории города проводится профилактическое мероприятие "ГОРКА". В рамках этого мероприятия, а так же для предотвращения дорожно-транспортных происшествий, связанных с неожиданным появлением детей на проезжей части, вследствие игр с использованием горок, наледей и снежных скатов, выходящих на проезжую часть - в детском саду проводятся тематические занятия, дидактические игры "Обучение детей наблюдательности на улице", "Пешеходы и водители зимой", и др., Беседы по темам «Осторожно, дорога!», "Как вести себя на дороге?", сюжетно-ролевые игры по ПДД и многое другое. Мы с ребятами вышли на прогулку с целью предупредить детей микрорайона СХТ об опасных горках. Маленькие дети активно используют для катания обледенелые склоны, часто с риском для жизни, и огромные кучи снега, образовавшиеся после снегопадов. В группе мы обсуждали разные ситуации, которые могут возникнуть при катании с горок. Дети нашей группы могут отличить опасную горку, и мы решили рассказать об этой опасности другим ребятам. Наша прогулка не оказалась напрасной, мы выявили и посыпали песком опасные горки, которые выходят на проезжую часть. Для этого использовали песок, который значительно уменьшает скольжение, Родители в свое время должны показывать своим примером и сформировать основы безопасного поведения детей в быту и на улице. Они должны строго-настрого запретить подходить к так называемым горкам, при этом объяснить, почему так делать нельзя. У детей чувство опасности развито очень слабо. Советы для родителей: • Прежде всего, разъясните детям где, когда и как можно переходить проезжую часть. Расскажите, как опасно играть и кататься на горках, расположенных рядом с дорогой. • Лучше иметь на одежде световозвращатели – фликеры. • И пешеходы, и водители должны избегать аварийных ситуаций и друг друга уважать. НАПОМИНАЕМ! Катание с горок вблизи дорог опасно! Берегите детей! Выбирайте безопасные места для прогулок и активного отдыха. Елена БАЙДАКОВА воспитатель детского сада №3 и дети старшая группа «Б».


 

День толерантности • 14 декабря 2019 года

Все – мы разные, все мы – равные! Чтобы других ты смог понимать, Нужно терпенье в себе воспитать. Нужно с добром к людям в дом приходить, Дружбу, любовь в своем сердце хранить! Все – мы разные, все мы – равные! Мы с ребятами старшей группы «Звездочки» побывали на празднике, который посвящен «Международному дню толерантности». Быть толерантным – означает уважать других, несмотря на различия, быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Ребята узнали, что на нашей планете Земля есть огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга и у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. Мальчишки и девчонки путешествовали на самолете под названием «Дружба» по облакам в разные страны. Знакомились и играли в самые интересные игры народов мира. Наша группа «Звездочки» показала ребятам туркменскую игру «Аксак-Таук». В этой игре побеждает тот, кто умеет ловко и быстро прыгать на одной ноге .(по три человека дети становятся вдоль линии старта, стоящие с краю в каждой тройке берутся за руки, а стоящий между ними закидывает левую ногу на их соединенные руки и свои руки кладет им на плечи, выигрывает тройка, пришедшая к финишу первой). Дети узнали много интересного, получили заряд бодрости и веселья, а также сладкие призы. Хорошо, когда на планете мир, радость и веселье! Воспитатель Байдакова Елена и дети старшей группы «Звездочки».


 

Семейные традиции • 07 декабря 2019 года

Семья – это великий дар, недаром писатель Лев Толстой однажды сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». И это прекрасно, когда есть в семье свои традиции, когда по вечерам или за обедом вся семья собирается за большим столом, радуется друг другу, и все рассказывают, как прошёл день, что в нём было удачного и интересного. В нашей группе прошла тематическая неделя «Семейные традиции». Родители принесли фотографии и мы оформили фотовыставку «Моя дружная семья и семейные традиции». А ребята рассказали и показали, как весело и здорово они проводят время. Семейные традиции передаются из поколения в поколение. Родители поделились своими любимыми занятиями-хобби в семье. Семья Лизы Колгановой живут в деревни и каждый год собирают грибы, а также делают красивые фото. Семья Иванова Ярослава все вместе стряпают пельмени, мальчишки помогают маме…. Семья Гаджиевой Аделины всегда вместе на всех праздниках. Вот так интересно прошла наша неделя… Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! Воспитатель Байдакова Е.Г.